Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Реализация образовательных программ
Коллектив детского сада работает в инновационном режиме в
соответствии с федеральными государственными требованиями и успешно реализует
программы:
Комплексные:
- «Радуга: программа
воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского
сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И., – 80%
Парциальные – 20%:
-
«Зеленый огонек
здоровья» Н.С. Картушиной,
-
«Наш дом – природа»
Н.А. Рыжовой,
-
«Безопасность», под
ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной,
-
«Музыкальные шедевры» О.П.
Радыновой.
Выбранные
программы позволяют решать в соответствии с возрастными психологическими
особенностями детей три основные задачи: сохранить здоровье детей; создать
условия для их своевременного и полноценного развития; обеспечить каждому
ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного
детства.
ФГТ в дошкольном
образовании определяют новое представление о содержании и организации
дошкольного образования, а именно:
- Совокупность
образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»,
«Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка";
- Формирование
общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность;
- Комплексно-тематический
принцип и принцип интеграции образовательных областей: в совместной
деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательной
деятельности и деятельности в ходе режимных моментов), самостоятельной
деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.
В связи с этим наше дошкольное
учреждение взяло за основу основную общеобразовательную программу «Радуга:
программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях
детского сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И.,,
которая рассматривается в ФГТ как модель организации образовательного процесса,
ориентированного на личность воспитанника, учитывает вид дошкольного
образовательного учреждения и приоритетное направление деятельности нашего
детского сада – это социально-личностное развития дошкольников. Также в работе
с детьми используем образовательную программу, разработанную творческой группой
нашего детского сада.
При планировании
воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагоги учитывают принципы
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями детей. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой
образовательной области решаются и в ходе реализации других образовательных
областей. Причем все предлагаемые ребенку задания носят
практико-ориентированный характер. Программные темы формируют положительные
эмоциональные отношения, необходимые для возникновения у детей соответствующей
мотивации в образовательном процессе.
Прежде основным элементом образовательной
деятельности ДОУ традиционно являлось занятие. С введением новых подходов к
организации образовательного процесса поменялась и роль занятия. Занятия в ФГТ
прописаны только в подготовительной к школе группе, в остальных возрастных
группах приоритетной формой работы с детьми является
непосредственно-образовательная деятельность. Образовательные задачи решаются
также и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом,
в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся
образовательная деятельность построена на основе интеграции и тематического
планирования.
При организации
образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности
поменялось и положение детей.
1. Дети сами решают, участвовать
или нет в общей работе. У ребенка появилась возможность выбора – участвовать в
этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.
2. Вырабатывается порядок и
организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим
столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере
необходимости.
3. Не секрет, что дети могут
работать в разном темпе, поэтому объем работы каждый ребенок определяет для
себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.
Таким образом, ФГТ позволяет нам в целом повысить
качество дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования и основными
общеобразовательными программами общего образования.
А современный первоклассник должен не столько
обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.
|
Документы |
---|
Лицензия
Приложение к Лицензии
Свидетельство о Государственной аккредитации
Приложение к Свидетельству о Государственной аккредитации
|
Полезные ссылки |
---|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Сайт Управления образования и науки Тамбовской области
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Региональный портал государственных и муниципальных услуг
Электронная запись ребёнка в детский сад
|
|