Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 08:26

МБДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализация образовательных программ

Коллектив детского сада работает в инновационном режиме в соответствии с федеральными государственными требованиями и успешно реализует программы:

Комплексные:

  •  «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И.,  – 80%

Парциальные – 20%:

-        «Зеленый огонек здоровья» Н.С. Картушиной,

-        «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой,

-        «Безопасность», под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной,

-        «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

 

Выбранные программы позволяют решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей три основные задачи: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

ФГТ в дошкольном образовании определяют новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно:

  • Совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка";
  • Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
  • Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов), самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.

В связи с этим наше дошкольное учреждение взяло за основу основную общеобразовательную программу «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И.,, которая рассматривается в ФГТ как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, учитывает вид дошкольного образовательного учреждения и приоритетное направление деятельности нашего детского сада – это социально-личностное развития дошкольников. Также в работе с детьми используем образовательную программу, разработанную творческой группой нашего детского сада.

При планировании воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагоги учитывают принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других образовательных областей. Причем все предлагаемые ребенку задания носят практико-ориентированный характер. Программные темы формируют положительные эмоциональные отношения, необходимые для возникновения у детей соответствующей мотивации в образовательном процессе.

Прежде основным элементом образовательной деятельности ДОУ традиционно являлось занятие. С введением новых подходов к организации образовательного процесса поменялась и роль занятия. Занятия в ФГТ прописаны только в подготовительной к школе группе, в остальных возрастных группах приоритетной формой работы с детьми является непосредственно-образовательная деятельность. Образовательные задачи решаются также и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность построена на основе интеграции и тематического планирования.

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности поменялось и положение детей.

1. Дети сами решают, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появилась возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.

2. Вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.

3. Не секрет, что дети могут работать в разном темпе, поэтому объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.

Таким образом, ФГТ позволяет нам в целом повысить качество дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и основными общеобразовательными программами общего образования.

А современный первоклассник должен не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Документы
Лицензия

Приложение к Лицензии

Свидетельство о Государственной аккредитации

Приложение к Свидетельству о Государственной аккредитации

Полезные ссылки
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Сайт Управления образования и науки Тамбовской области

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Региональный портал государственных и муниципальных услуг

Электронная запись ребёнка в детский сад


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz